НЕРВНЫЙ ТИК 
 08.03.2018 
 ЭКСКЛЮЗИВ 
Территориальная избирательная комиссия Борского района организовала беспрецедентную по своим масштабам акцию по привлечению избирателей на выборы президента РФ. В погоне за высокой явкой все средства кажутся хороши. Кроме привычных обходов жителей и информационных растяжек в общественных местах, в ход идут и иные методы агитации.
В образовательных учреждениях несовершеннолетних учащихся от мала до велика вовлекают в мобилизацию родителей, используя детей в качестве средства доставки информации. Педагоги готовят для своих подопечных тематические уроки, классные часы, конкурсы рисунков и патриотические слёты. В школах Борского района также организуются некие «Уроки истории демократического развития России», «Мы накануне выборов главы государства», «Я гражданин, я избиратель».
Избирательная кампания в районе имеет ярко выраженные признаки административно-мобилизационного характера — стимулирование явки в сочетании с агрессивными технологиями прямого принуждения. Руководитель муниципалитета в публичных спичах подменяет и искажает суть голосования, называя его долгом и обязанностью, а не правом граждан. В свою очередь, обратные призывы бойкотировать выборы преподносятся как незаконные.
Ещё одна активная форма привлечения на избирательные участки — квазиголосование по благоустройству, назначенное на ту же дату и в тех же местах, что и выборы президента. В Борском районе разработаны проекты по благоустройству 5 территорий, расположенных в Борском, Новоборском и Петровке. Как утверждает глава района Эдуард Ардабьев, победу одержат только 3 проекта. По задумке властей, искусственный ажиотаж вокруг мнимой важности данного "референдума" призван аккумулировать население и вызвать в нём гражданскую активность. Поэтому проведение таких дополнительных псевдоголосований носит явный манипулятивный и имитационный характер.
6 марта после схода граждан в Борском на выходе из зала жителей встречали лица, вручавшие каждому из них листовки, суть которых — приглашение на выборы. Местное отделение ПАО «Самараэнерго» напечатало на выставленных счетах за электричество официальную эмблему выборной кампании. О добровольно-принудительном размещении логотипа «2018 марта» на организациях всех форм собственности говорить излишне.
Стоимость тендера на разработку минималистичного красно-синего логотипа PR-агентством «ИМА-консалтинг» составила 37000000 рублей. Надпись «Наша страна, наш президент, наш выбор!» отсылает к слогану «Крым наш!», а очередная дата празднования воссоединения Крыма с Россией приходится на дату проведения президентских выборов. Каждое слово из заглавных букв в надписи «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ» начинается с новой строки, акцентируя внимание на первых буквах, которые совпадают с инициалами одного из кандидатов. В сочетании с гордостью за Крым всё это едва ли сможет не подействовать на подсознание патриотично настроенных россиян.
Высокая явка — вот то, за что сейчас агитируют представители ТИК. В Борском районе практически нет никакой агитации самих кандидатов, но зато присутствует скрытая реклама действующего политического режима. Если сфальсифицировать результаты на отдельно взятых участках (что уже было ранее) заинтересованным лицам — под силу, то подделать тысячи подписей избирателей практически невозможно. Директива Кремля, спущенная вплоть до дальних сельских территорий, обусловлена желанием западных сил назвать выборы президента в России нелегитимными ввиду низкой явки и прочих нарушений. Поэтому властям всех уровней как никогда важно заручиться поддержкой подавляющего большинства.

Фото: vk.com